На этой странице вы узнаете:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе? - Полезные советы и рекомендации родетелям
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- умение читать
- умение считать
- умение писать
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Уважаемые родители! Результаты теста позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.
- Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
- Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
- Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
- Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
- Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
- Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
- Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
- Умеет ли он считать до 10 и обратно?
- Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
- Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
- Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
- Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
- Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
- Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
- Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
- Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте, затем сложите полученные баллы за все ответы.
Количество утвердительных ответов составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Уважаемые родители! Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся совершенствованию.
Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету. Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.
Анкета «Я - первоклассник»
- Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
- Мне интересно, какие у меня будут уроки.
- Я буду приглашать на день рождения весь класс.
- Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
- Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
- Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
- Самое лучшее в школе, это каникулы.
- Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
- Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
- Хочу всему научиться.
- Не хочу ходить в детский сад.
- Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
- Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.
Если ребенок согласился с пунктами:
2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована;
1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!
Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка.
Полезные советы и рекомендации родетелям:
- Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
- Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).
- Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
- Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
- Не забывайте чаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
- Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).
- Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
- Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
- Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть. Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что он все равно для вас самый любимый!
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8:00-12:00 | 13:00-16:00 |
Вторник | 8:00-12:00 | 13:00-16:00 |
Среда | 8:00-12:00 | 13:00-16:00 |
Четверг | 8:00-12:00 | 13:00-16:00 |
Пятница | 8:00-12:00 | 13:00-16:00 |