ГБОУ "СШ №49 Г. О. Макеевка"
город Макеевка, ДНР
  • Рекомендации психолога

    Чекал Оксана Николаевна.
    Практический психолог

    Уважаемые родители, учащиеся и коллеги!

               Меня зовут Чекал Оксана Николаевна, я - школьный педагог-психолог. На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью, а также для вас подобран информационный материал по воспитанию и развитию детей.
     

    Педагог-психолог образовательной организации:

    • участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития учащихся, сохранения их полноценного психического здоровья;
    • проводит психолого-педагогическую диагностику готовности учащихся к обучению и способствует их адаптации к новым условиям учебно-воспитательного процесса;
    • внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, гендерных, возрастных особенностей учащихся;
    • способствует выбору учащимися профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей, готовит учащихся к сознательной жизни; 
    • осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек среди подростков;
    • проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения, учащихся;
    • формирует психологическую культуру учащихся, педагогов, родителей (законных представителей), консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса.

    Основные виды деятельности педагога-психолога:
    •    психолого–педагогическая диагностика;
    коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    •    психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
    •    психологическая профилактика и просвещение;
    •    методическая работа.

    В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу-психологу?
    1. Трудности в учёбе
    2. Взаимоотношения в классе    
    3. Взаимоотношения с родителями
    4. Выбор траектории профессионального образования
    5. Самосовершенствование и саморазвитие

    Семейные конфликты.
    17 августа 2023, 17:51

    Если в целом насилие можно определить как действие, причиняющее физические страдания или ущерб другому лицу, то в домашнем насилии четко обозначены источник и точка приложения этого действия – семья. То есть в роли носителя зла и его жертвы выступают самые близкие люди – супруги (в том числе как бывшие, так и потенциальные – те, кто еще только собираются пожениться) и дети.
    Как помочь себе и близким в кризисное время: эффективные практики.
    17 августа 2023, 17:54

    Кажется, простым людям невозможно подготовиться к кризису. Паника и отчаяние одолевают — ведь в это время так легко почувствовать свою беспомощность. Однако наше психическое состояние в любых ситуациях остается в нашей власти. Как же научиться им управлять?
    Тревожность. Профилактика тревожности.
    17 августа 2023, 17:55

    Рекомендации педагога-психолога
    25 апреля 2024, 23:10

    Полезные ресурсы по тематике воспитательных мероприятий в классных коллективах  с целью создания благоприятного климата для обучающихся родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО
    Полезные ресурсы.
    23 апреля 2024, 15:10

    Полезные ресурсы по тематике воспитательных мероприятий в классных коллективах  с целью создания благоприятного климата для обучающихся родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО
    Адаптация к школе. 1й класс.
    16 августа 2023, 19:23

    Проблемы адаптационного периода в школе: как помочь ребенку в трудный момент? Психологическое состояние первоклассника, его физическое самочувствие и желание посещать школу в первый год обучения во многом определяется способностью к адаптации. У некоторых детей она происходит с определёнными трудностями, на которые нужно вовремя обратить внимание.
    Детская агрессия.
    16 августа 2023, 18:51

    Существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie